Главная Блог Офис Требования к ремонту офисов А и В-класса

Требования к ремонту офисов А и В-класса

Согласно всемирной классификации недвижимости офисные здания и помещения относят к пяти классам A,B,C,D,E. Наиболее престижными из них считаются офисы первых двух классов А и В. Иногда помещения по определенным признакам относят к промежуточным типам А+ или В+. К этим помещениям предъявляются особые требования в плане ремонта и отделки, цена на ремонт офисов А и В-класса также соответственно будет отличаться от стоимости ремонта в обычном стандартном офисе.

Какие помещения относят к офисам А и В-класса

К офисам А-класса относятся коммерческие помещения, расположенные в центре города в престижных и презентабельных бизнес-центрах повышенной комфортности. Условиями отнесения офисных помещений к А-классу являются:

  • наличие больших площадей и свободной планировки,
  • современные новейшие инженерные системы, применяемые для оборудования офисов,
  • высокое качество отделки или дизайнерский ремонт,
  • автоматизированная система жизнеобеспечения,
  • подземный паркинг,
  • централизованная система кондиционирования,
  • высокий уровень сервиса, включающий расположенные в здании залы для конференций, кафе и рестораны, фитнесс-залы, отделения банка и банкоматы, комнаты отдыха.

К офисам В-класса относят помещения А-класса бывшие в эксплуатации более 6-7 лет, а также помещения со схожими характеристиками, расположенные в зданиях после реконструкции, уже имеющие инженерные системы, смонтированные ранее, не имеющие подземной парковки, централизованной системы кондиционирования и полного спектра услуг сервиса. Несмотря на это требования к ремонту и отделке офисов В-класса не менее высоки, что и к помещениям класса А.

Специфика и нюансы проведения ремонтных работ в офисах класса А и В

В большинстве случаев в офисных помещениях данной категории ремонт и отделка производится по индивидуальному дизайн-проекту. Проект предусматривает

  • выполнение перепланировки,
  • создание удобной комфортабельной зоны ресепшен ,
  • оборудование не только кабинетов руководителей, переговорных, но и VIP-зоны для особых посетителей или переговоров с важными клиентами,
  • создание функциональных эргономичных рабочих мест,
  • оборудование кухни или зоны отдыха для персонала,
  • использование в работе сложных систем освещения, выполняющих как свое основное предназначение, так и функцию зонирования пространства,
  • использование дизайнерских приемов зонирования,
  • оборудование систем вентиляции, кондиционирования, сигнализации и контроля доступа с применением новейшего оборудования,
  • проведение отделки с применением дорогих материалов и новейших технологий,
  • использование качественной стильной и удобной мебели.

Как и в любом другом офисе, в первую очередь важно не только подчеркнуть статус компании и ее положение на рынке, но и обеспечить удобство посетителям и сотрудникам, что скажется на результатах работы и прибыли. Не всегда стоит брать за пример креативные дизайнерские разработки, используемые некоторыми офисами известных компаний. Не факт, что сотрудники и посетители благосклонно отнесутся, например, к ярко-красным стенам или к освещению голубого цвета. Это с одной стороны привлекает внимание, но, с другой стороны, противоречит всем принципам охраны труда. Не каждый сможет проводить в таком офисе по 8 часов в сутки хотя бы 5 дней в неделю. Какие бы дизайнерские задачи не решались, интерьер не должен быть агрессивным, освещение должно быть полноценным как на рабочем месте, так и повсеместно, а используемые в отделке цвета не должны раздражать, вызывать негативную реакцию.

Разработка дизайн-проекта для офисов класса «люкс» и «преимум» схожа с созданием проектов для дорогих апартаментов и особняков. В рамках выполнения работ используются не просто дорогие, а зачастую эксклюзивные коллекции сантехники, дверей, фурнитуры, мебели, аксессуаров. При этом декоративная составляющая не должна превалировать над функциональностью, удобством и комфортом.

Другие статьи
Вызвать замерщика