Главная Блог Офис Как грамотно организовать рабочие места сотрудников

Как грамотно организовать рабочие места сотрудников

Принято считать, что удобство рабочего на производстве влияет на производительность труда. Про офисных работников задумываются редко, считая, что раз они «сидят на стуле целый день», им и так удобно. На самом деле для грамотной организации рабочего места сотрудника офиса не достаточно поставить стол и стул. Предстоящий качественный ремонт офисов – время задуматься и по-другому взглянуть на положение дел.

Сотрудники постоянно отвлекаются на разговоры, вечно недовольны и жалуются на жизнь? Возможно все дело не в объеме зарплаты, а именно в том, как организован их рабочий день. Что именно сделано, для того, чтобы им было на работе хорошо, удобно, и, самое главное, чтобы им хотелось работать?

Прежде всего, обстановка офиса должна быть рабочей. Этому способствует интерьер, обстановка, цвет стен и даже близость начальства. Вполне возможно, что грамотная перепланировка в офисе позволит решить проблему праздного времяпрепровождения.

Расположение рабочих мест

Рабочие места могут располагаться как угодно, но при этом важно учитывать, чтобы

  • никто не сидел спиной к входу,
  • всем в равной степени хватало освещения,
  • всем было удобно.

Грамотный руководитель учтет необходимость перемещений сотрудников по офису при пользовании оргтехникой, решении рабочих моментов. Рабочее место руководителя офиса при этом обычно располагается в дальнем правом или левом углу кабинета с расчетом на хороший обзор всего помещения.

Расположение рабочих мест относительно окон можно не учитывать, если

  • на окна будут повешены жалюзи, и солнечный свет не будет создавать бликов на мониторах компьютеров,
  • в помещении планируется качественное общее и индивидуальное освещение.

Стол с оргтехникой стоит расположить так, чтобы к нему был обеспечен свободный доступ нескольких человек, либо его располагают ближе к месту секретаря, офис-менеджера или другого лица, ответственного за печать документов, отправку факсов и прочие подобные операции.

Перед началом ремонта можно схематически отметить на плане комнаты расположение рабочих мест, что позволит спланировать и проложить проводку, установить розетки и осветительные приборы.

Персональное рабочее место

Каждое место в отдельности должно быть оборудовано должным образом. Это сэкономит рабочее время, сведет к минимуму ненужные перемещения по офису и повысит производительность труда.

При оборудовании персональных рабочих мест учитывается

  • должность сотрудника,
  • его обязанности,
  • необходимость взаимодействия с другими сотрудниками в этом помещении,
  • необходимость изоляции с помощью перегородок,
  • необходимость организации рядом места для посетителя или клиента.

Кроме того важно

  • помимо стола и стула необходимо для каждого сотрудника предусмотреть наличие тумбочки,
  • на каждом столе установить индивидуального источника искусственного света (настольную лампу),
  • оборудовать розетку в непосредственной близости от стола,
  • установить на каждый стол телефон, если это необходимо,
  • если сотрудник работает с документами, он потратит меньше времени на их поиски, если шкаф, будет располагаться рядом,
  • стационарным креслам лучше предпочесть мобильные на колесиках,

  • мебель должна быть эргономичной и функциональной, особое внимание стоит уделить выбору столов и кресел.

Рабочее место секретаря требует более тщательного подхода, так как предполагает размещение большого количества оргтехники. Оно потребует большей площади в сравнении с другими сотрудниками, установки большего числа розеток, нескольких телефонов, размещения сейфов и шкафов. Оно может быть оборудовано отдельно в зоне ресепшен, либо в одном помещении с другими сотрудниками.

Нормативы и правила

Согласно нормативным документам в офисе должны соблюдаться определенные требования охраны труда. Они касаются не только степени освещенности рабочих мест, уровня шума, но и температурных условий. Так как при температуре воздуха в помещении выше 25 градусов снижается продолжительность рабочего дня, а при температуре выше 30 градусов, он должен быть закрыт, следует позаботиться о его полноценном функционировании заранее, оборудовав качественную систему вентиляции и кондиционирования. Кроме того ремонт и отделка офиса должны производиться с использованием качественных гигиеничных и нетоксичных материалов.

Другие статьи