Главная Блог Офис Нужен ли офису офисный стиль

Нужен ли офису офисный стиль

Офис – это не только визитная карточка любой компании, по которой ее оценивают клиенты, партнеры и инвесторы. Офис создается непосредственно для работы, а значит и стиль оформления офисного помещения должен настраивать на рабочий лад.

В последнее время стало модным делать интерьер офиса нестандартным. Ремонт офиса в Москве может быть произведен в необычном стиле, решен в оригинальной цветовой гамме, но даже в таком офисе присутствуют полноценно оборудованные рабочие места и прочие элементы обстановки, указывающие на то, что это отнюдь не жилое пространство.

В чем выражается офисный стиль

Офисный стиль предполагает некоторую простоту и четкость линий, он лишен излишних декоративных элементов и направлен на выполнение главной задачи – создание функционального пространства для работы сотрудников. Офисный интерьер создается с использованием специальной офисной мебели, техники и оборудования для производственных нужд. Чем больше в комнате таких рабочих мест, тем грамотнее должно быть их расположение, определяющее взаимодействие сотрудников между собой, эффективнее должна использоваться площадь.

Традиционно офисному стилю присущ определенный набор используемых оттенков и их сочетаний. Офисная мебель отличается отсутствием декора, в ней доминируют эргономичность и функциональность. Если речь идет о кабинетах руководства или оформлении представительских офисов, прослеживается использование более дорогих материалов, но и в этом случае их сложно спутать с жилым помещением.

Кому на руку неофисный стиль

Большинство компаний вне зависимости от сферы деятельности оформляют свои офисы с непременными элементами офисного стиля. Это относится и к тем, кто делает простой косметический ремонт, и к тем, кто отделывает помещения по дизайн-проекту. Но есть категория компаний, которые могут себе позволить создавать в офисе неофициальную обстановку. Более того, такой интерьер способствует повышению продаж и уровня доверия к компании.

В каких офисах позволителен неофициальный стиль? Прежде всего, речь идет о небольших офисах туристических агентств. Если в офисе работают не более трех сотрудников, он вполне может быть оформлен в виде уютной гостиной с диванами, плазменным телевизором для удобства просмотра рекламных роликов, стеллажами с каталогами путешествий. В таком офисе гармонично будет смотреться настоящий или искусственный камин, столик для чаепития, пушистые ковры. Такой интерьер не рассчитан на офисы с массовыми продажами и визитами по несколько клиентов сразу. Но сама атмосфера в них сразу настраивает клиентов на отдых, покой, располагает к приятной беседе. Техника в таком офисе может располагаться в одном шкафу, а для работы сотруднику или владельцу будет достаточно и ноутбука.

Аналогично могут быть оформлены

  • офисы практикующих психологов,
  • зоны ресепшен в SPA-салонах, салонах красоты,
  • офисы по продаже оптом и в розницу косметики и парфюмерии,
  • офисы агентств недвижимости,
  • офисы дизайнеров, фотографов, стилистов, модельных агентств, организаторов свадеб и прочих мероприятий.

В этом случае главной задачей является обеспечение комфорта посетителей, создание нужной атмосферы и демонстрация собственной состоятельности и респектабельности.

В Интернете можно увидеть немало снимков, демонстрирующих интерьеры крупных иностранных компаний, офисы которых созданы для сотрудников, занятых творческим трудом: дизайнеров, программистов. Они живут своей работой, поэтому и в офисе для них созданы максимально комфортные условия. Такие проекты скорее исключение, чем правило или тенденция.

Неофициальные и почти домашние условия можно создавать там, где работодатель уверен в 100%-ной отдаче от сотрудников. Они работают по свободному графику, часто задерживаются в офисе или остаются по ночам, поэтому для них создают особые почти домашние условия. В большинстве случаев руководителям и в нашей стране, и на западе приходится использовать именно офисный стиль, как инструмент, призванный создавать рабочую атмосферу и исключающий праздное времяпрепровождение.

Другие статьи