Главная Блог Офис Интерьер офиса — лицо компании

Интерьер офиса — лицо компании

Многие руководители уже успели прочувствовать на себе, как успех бизнеса зависит от облика офиса. Крупные компании недаром выбирают офисы А-класса в престижных бизнес-центрах города и проводят дорогой ремонт офисов под ключ с привлечением профессиональных дизайнеров. Они это делают не только потому, что могут себе позволить с финансовой точки зрения, но и потому что понимают, что офис и его интерьер – лицо компании. Дизайн и планировка офиса, его внешний вид многое могут рассказать об успешности компании, ее положении на рынке, отношении к сотрудникам и клиентам.

Зона ресепшен

Итак, как «театр начинается с вешалки», впечатление об офисе начинается складываться с входа или зоны ресепшен. Обстановка данного помещения должна указать на статус и род деятельности компании. Интерьер этого помещения обычно бывает оформлен в классическом офисном стиле, стиле минимализм, хай-тек или модерн.

В первую очередь на себя обращает рабочее место секретаря или офис-менеджера, стойка ресепшен, а также места для ожидания. В солидном офисе клиентам предложат мягкие кожаные диваны и кресла, столик с тематической литературой, рекламными материалами, образцами продукции.

Не рекомендуется экспериментировать с оформлением зоны ресепшен, если компания не представляет творческий бизнес и не хочет продемонстрировать свой креативный подход к решению задач прямо с порога. Идеальным решением будет

  • минимум декора (картина, комнатное растение),
  • светлые тона в отделке,
  • достаточный уровень освещения.

Для зонирования не стоит использовать ступени, подиумы и все, что может создать неудобство для посетителя.

Офисы рядового персонала, не ведущего прямые продажи

Офисные помещения для рядового персонала могут быть оформлены в любом стиле. При создании интерьера учитываются

  • рекомендации психологов по поводу влияния цвета на работоспособность,
  • традиционные принципы зонирования,
  • требования нормативов относительно охраны труда.

Так как эти помещения не участвуют в формировании имиджа предприятия, цель привлечения дизайнера сводится к созданию зоны максимального комфорта для сотрудников. При необходимости помимо рабочих мест для них создается зона отдыха, устанавливается небольшая кухня, оборудуется место приема пищи.

Интерьер такого офиса должен настраивать на рабочий лад, способствовать повышению эффективности и производительности труда. В зависимости от направлении деятельности данного отдела и компании в целом, они могут быть оформлены и весьма нетрадиционно с изрядной долей креатива.

Офис прямых продаж

Это помещение должно

  • демонстрировать статус компании,
  • способствовать увеличению продаж,
  • вызывать положительные эмоции как у персонала, так и у клиентов.

С этой целью грамотные дизайнеры при оформлении офисов такого плана стараются избегать лишних декоративных элементов. С одной стороны клиента ничего не должно отвлекать от цели его визита, с другой, — некоторые элементы декора должны подталкивать его к покупке продукции или услуги. В целом, ему должно быть удобно и комфортно, у него должно возникнуть желание придти сюда вновь и даже рассказать о своем визите знакомым. Это достигается

  • грамотным зонированием и правильной расстановкой мебели,
  • правильным освещением,
  • использованием удобной и качественной мебели как для сотрудников, так и для клиентов,
  • грамотным расположением рекламных продуктов или элементов декора, относящихся к сфере деятельности компании.

Достаточно дорогая мебель – важная составляющая интерьера офиса продаж. Она может быть классической и респектабельно, либо модной и стильной, но непременно качественной. Такая мебель не только прослужит долго, но и на протяжении всего срока эксплуатации будет указывать на стабильность положения компании, ее состоятельность.

Интерьер такого офиса может отличаться по стилю от основных и типовых офисных помещений. Его разработка требует обязательного присутствия дизайнера.

Кабинет руководителя

В кабинет руководителя вхожи партнеры по бизнесу, инвесторы, представители конкурирующих фирм, СМИ и прочих организаций. Им всем важно указать на статус компании, успешность, продемонстрировать респектабельность.

В кабинете директора не уместна легкая простая и недорогая мебель. Ставку следует делать на тяжелые натуральные материалы и качество, которое не может быть дешевым. Для отделки кабинетов руководителя используют высококачественные и достаточно дорогие материалы, иногда не думая об их практичности, так как это помещение не отличается высокой проходимостью.

Стиль оформления в большинстве случаев выбирается классический, признанный большинством дизайнеров как беспроигрышный вариант. Лучше, если по своему оформлению кабинет будет отличаться от других офисных помещений не только в пределах компании или здания, но и в среде конкурентов, своей неповторимостью и уникальностью.

Для компаний в сфере высоких технологий кабинет руководителя может быть оформлен и в стиле хай-тек, либо в обстановке должны использоваться элементы этого стиля. Это укажет на современные взгляды руководства, а также на вид деятельности компании. Стекло, сталь, натуральное дерево в таких интерьерах будут как нельзя кстати.

Другие статьи